Здравствуйте, Гость! Сегодня Пятница, 28.07.2017, 07:42
Главная » Статьи » Статьи

28.07.2017
Основные отличия в ПДД Украины и России: правила движения в Крыму
1. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Самое важное отличие - в Украине на всех нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют преимущество. В России такого преимущества нет.
Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Это различие может иметь очень печальные последствия, поскольку многие крымские пешеходы еще долгое время будут считать, что на переходах у них есть безоговорочное преимущество.

2. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
Скорость движения на автомагистралях Украины – 130 км/час, России -110 км/час.
Скорость движения на автодорогах Украины, имеющих разделительную полосу, — 110 км/час, в России – 90 км/час.
Конечно, если ваш автомобиль Альфа Ромео Джулия, технические характеристики которого позволяют разогнаться до 320 км в час, вам будет достаточно непросто удержаться в указанных выше скоростных пределах.

В Украине это же правило распространяется и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот в России такие грузовики не могут превышать скорость 90 км/час на автомагистралях и 70 км/час на остальных дорогах, за пределами населенных пунктов.
В Украине четко обозначены правила введения дополнительных ограничений скорости движения. Водитель не может подвергаться наказанию, если ограничение скорости введено с нарушением этих правил. В России таких правил нет, ограничения скоростного режима могут вводиться где угодно и как угодно.
Кроме известных украинцам приборов для измерения скорости, российская полиция использует еще - «КАДР-1? и «РАДИУС-1?. К тому же, в России уже действует система автоматической фиксации правонарушений.

3. ДОКУМЕНТЫ, НАЛИЧИЕ И ПРОВЕРКА
В Украине водитель имеет право только показать свои документы сотруднику ГАИ, но не давать ему их в руки. В России - обязан передавать в руки сотрудника полиции по первому требованию.
Помимо обязательных документов для украинцев, водители России должны иметь при себе в предусмотренных законами случаях – путевой лист и товарно-транспортные документы. Проверять их будут работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
Вынужденная остановка в Украине может быть связана с состоянием любого участника дорожного движения. В России – только водителя или пассажира.
В РФ полиция может останавливать транспортные средства не только жезлом или рукой, но и с помощью громкоговорящих устройств.
В Украине запрещена остановка на расстоянии ближе 10 метров от пешеходных переходов и перекрестков. В России — ближе 5 метров.
В Украине нельзя останавливаться ближе 30 метров от остановок общественного транспорта, в России — ближе 15 метров.
В Украине также запрещена остановка ближе 10 м от места проведения дорожных работ. В Росси такого запрета нет.
В России если висит знак, запрещающий стоянку, он распространяется и на тротуар. В Украине запрещено стоять на тротуаре, если это мешает пешеходам.
Кроме того, украинским автомобилистам запрещено стоять на газонах. В России такого запрета нет.
Аварийный знак в Украине следует устанавливать на расстоянии в населенных пунктах не ближе 20 м, за городом – 40 м. В России соответственно 15 и 30 м.

5. ОБГОН, ОПЕРЕЖЕНИЕ
В Украине обгон запрещен за 50 метров до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 метров – вне их. В России обгон запрещен только на самом пешеходном переходе и то, лишь при наличии пешеходов на них.
В Украине обгон запрещен на всех перекрестках – регулируемых и нерегулируемых. В России это правило кается лишь регулируемых перекрестков. На нерегулируемых обгон запрещается лишь при движении по дороге, не являющейся главной.
В Украине запрещен обгон на дорогах, имеющих две полосы для движения в одном направлении. В России такого запрета нет.
В Украине разрешается пересекать сплошную линию разметки 1.1 для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/час. В России сплошную линию запрещено пересекать во всех случаях, даже если вы движетесь по горному серпантину за троллейбусом.

6. СВЕТ, ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период ( с 1 октября по 1 мая).
Дневные ходовые огни в Украине должны обязательно иметь белый свет и быть предусмотренными конструкцией транспортного средства. В России – это просто внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

7. ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
В населенных пунктах России водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, хотя и в РФ, и в Украине при наличии нескольких полос для движения в одном направлении правила предписывают движение как можно правее.
В России запрещен разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств. В Украине такого запрета нет.
В Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средства, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В России нужно уступать дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от остановки.
В России нет светофоров с дополнительной белой табличкой и нанесенной зеленой стрелкой, разрешающей движение при запрещающем сигнале основного светофора.
При повороте направо или налево украинский водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся в попутном направлении. В России уступают дорогу лишь велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Перед выездом украинский водитель должен проверить техническое состояние транспортного средства. В России — проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
При движении на неисправном транспортном средстве украинский водитель обязан включать аварийную световую сигнализацию. У российских водителей такой обязанности нет.
В России техосмотр является обязательным: для такси — 2 раза в году, легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет - 1 раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Техосмотр новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) не проводится. В Украине техосмотр легковых автомобилей, используемых для личных нужд, отменен.

9. АВТОСТРАХОВАНИЕ
Обязательную страховку гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО всем жителям полуострова придется переоформить заново в российских страховых компаниях. Если возраст транспортного средства более трех лет, - для получения страховки придется обязательно пройти техосмотр. Для выезда на материковую Украину придется дополнительно приобретать международную страховку «Зеленая карточка».

10. АЛКОГОЛЬ
Допустимый уровень алкоголя в крови водителей в РФ несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,32 промилле (в Украине – 0,2). Вместе с этим ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста. Отказ от мед.освидетельствования, как и в Украине, приравнивается к управлению в нетрезвом виде. В ГИБДД для тестирования водителей применяются высокоточные и сложные приборы. Это не просто индикаторы, но и анализаторы алкоголя, проводящие спектрофотометрический анализ алкоголя и имеющие соединение с компьютером для регистрации данных. Некоторые модели имеют возможность видеозаписи освидетельствования, что предотвращает возможное нарушение прав водителей и гарантирует законность процедуры.

11. СПЕЦСИГНАЛЫ
Водители Украины не знают, что такое проблесковый маячок бело-лунного цвета. В России водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

12. ДОВЕРЕННОСТЬ
Доверенность на право управления транспортным средством. Недавние изменения, внесенные в российские ПДД, отменили обязательное наличие у водителя доверенности. Передать управление другому лицу можно так же, как и в Украине — передачей страхового полиса и регистрационного документа на транспортное средство.

13. ТОНИРОВКА СТЕКОЛ
Тонировка стекол автомобиля - в России она практически запрещена, равно как и всякого рода «кенгурятники». Поэтому сотрудники ГИБДД РФ, прибывшие на полуостров для контроля за дорожным движением, обяжут вас снять тонировочную пленку с передних боковых стекол в своем присутствии, невзирая на аргументы о палящем южном солнце. Исключением станут лишь автомобили, имеющие украинскую или иную другую зарубежную регистрацию, поскольку они находятся в статусе международного движения. Международная (Венская) конвенция о дорожном движении каких-либо требований к тонировке стекол не имеет вообще.

14. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
В ПДД Украины закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения. В России об этом пока можно только мечтать.

15. ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОТРУДНИКОМ ГИБДД
В отличие от Украины, российское законодательство разрешает сотруднику ГИБДД производить задержание транспортного средства практически за любое нарушение правил остановки или стоянки. Задержание осуществляется после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

16. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСТАНОВКИ СОТРУДНИКОМ ГИБДД
В отличие от украинского законодательства, российское разрешает сотрудникам ГИБДД производить остановку транспортных средств в том числе и с целью проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

17. ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТС
В Украине и в России запрет предполагает блокировку колес или штрафплощадку. В России для временного запрета на эксплуатацию транспортных средств может послужить одно из оснований:
- Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров.
- Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство.
- Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления.
- Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
- Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.
- Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
- Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
- Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
- Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
- Нарушение правил перевозки опасных грузов.
- Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
- Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является.
- Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара.

18. СНЯТИЕ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
В России у автомобиля могут снять номерные знаки. Причем, в соответствии с приказом МВД РФ №185, инспектор ГИБДД предложит это сделать самому водителю, а в случае отказа снимать номерные знаки будет сам.
Случаи, при которых инспектор крымского ГАИ (ГИБДД) может снять номерные знаки с вашего транспортного средства:
- Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
- Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
- Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси.
- Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
- Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
- Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
- Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.
- Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения.
- Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
- Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.
- Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При допущении вышеперечисленных нарушений запрещается эксплуатация транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.3(нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования) и частью 2 ст 12.5(управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) Админкодекса РФ, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

19. ВЫЕЗД ЗА РУБЕЖ
Для номерных знаков транспортных средств жителей полуострова Россия выделила два региональных кода: 82 — для всех жителей Крыма, 92 — для Севастополя. В силу того, что Украиной, равно как и многими другими странами, официально не признано присоединение Крыма к РФ, вполне вероятно, что у водителей транспортных средств с новыми российскими номерами могут возникнуть проблемы с въездом на материковую часть Украины. Опыт Приднестровья является тому примером.

20. ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛАХ
России обходится не намного дороже, чем в Украине. Срок обучения пока составляет 2,5 месяца, но вскоре может быть увеличен до 6 месяцев. Этот вопрос находится на рассмотрении правительства РФ, уже разработавшего новую учебную программу. С увеличением сроков ожидается и увеличение стоимости обучения.

21. СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ ТРАНСПОРТА
В Украине ГАИ не передает никаких сведений в налоговые органы о владельцах транспортных средств. В России передача таких сведений является обязательной: ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года; в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств (приказ МВД России и ФНС России от 31.10.2008 № 948/ММ-3-6/561).

22. ПРАВО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ
В Украине сотрудник милиции имеет право воспользоваться транспортным средством гражданина исключительно для доставки преступников в ближайшее отделение милиции. В России сотрудник полиции может воспользоваться транспортным средством гражданина для выполнения любых возложенных на него обязанностей.

23. ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
В Украине может проводиться лишь по постановлению следственного судьи. В России для такого досмотра достаточно инициативы сотрудника полиции и присутствия двух понятых.

24. ДВИЖЕНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
В российских Правилах дорожного движения отсутствует раздел, который есть в украинских — «Движение по горным дорогам и на крутых спусках».

25. ШТРАФЫ
Основное отличие российских правил от украинских состоит в том, что первые мало отличаются от старых правил, действовавших в СССР, а украинские максимально приближены к европейским. При этом штрафов у россиян значительно больше и они выше, чем украинские.


Еще статьи:


Категория: Статьи | Просмотров: 1186 | Теги: ПДД в Крыму, Основные отличия ПДД Украины и Росс, отличие правил движения в крыму, правила движения в Крыму, Основные отличия в ПДД Украины и Ро
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Праздники
Праздники сегодня
Новое на форуме
    Мини-чат